На эсперанто

ДРЕВНЯЯ МУДРОСТЬ

О Смысле Бытия Человеческого

О. Н. Вагина

Эта работа написана на основании работ Елены Петровны Блаватской "Тайная Доктрина", "Голос Безмолвия", Анни Безант "Древняя мудрость", Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов "Агни Йога", "Шамбала сияющая",писем Елены Ивановны Рерих и трехтомного труда А. И. Клизовского "Основы миропонимания новой эпохи", а также как итог личного 18-летнего исследования космических энергий.

Ищите знания, чтобы понять, что несчастья нет как такового. Все чудеса и несчастья носит в себе сам человек. Когда человеку открывается знание, он становится спокойным, ибо мудрость оживает в нем. Не ищите чудес, их нет. Ищите знание -- оно есть. И все, что люди зовут чудесами, все это только та или иная степень знания. Остерегайтесь умствовать там, где нужна простота мудрости. Научитесь хотя бы только одному: не имея о чем-либо достоверных знаний, не отрицать того, что тебе говорят.

 Содержание

От автора-составителя

Елена Петровна Блаватская

Елена Ивановна Рерих

Шамбала

Древние тайны (Мистерии)

Закон Перевоплощения

Закон Кармы

Мысль

О колдовстве

 

От автора-составителя

То, о чем вы прочтете в этой работе, звучит необычно, но это мой личный 18-летний опыт исследования космических энергий. Я врач, стаж работы 26 лет, после окончания института в течение пяти лет работала хирургом в одном из глухих районов Свердловский области. Видела очень многое как хирург, но никогда не думала, что меня потянет на мистику. Я просто была уверена, что ничего кроме видимого физического мира не существует. И доказать мне обратное было очень трудно. Но судьба распорядилась иначе. На моем пути стали встречаться люди, глубоко уверенные, что нечто невидимое существует и с ним нужно считаться.

Так очень медленно и упорно я начала познавать космические энергии и самое себя. Это было не просто. Книги Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов пришли ко мне еще тогда, когда их читать не разрешалось. Достать их было трудно, но они одна за другой появлялись у меня "путями неисповедимыми". Чтение этих трудов доставляло громадное удовольствие. Меня мало интересовал лечебный план энергий, больше нравился их философский смысл, но опять-таки судьба распорядилась по-своему. Я почувствовала, что могу лечить. В той энергии, которая шла через меня, было много странного и непонятного и возникало очень много почему.

Почему, например, при лечении разные люди чувствуют энергию по-разному -- это холод или тепло, покалывание или ощущение слабого электрического тока. Почему некоторые вообще ничего не чувствуют, хотя результат от лечения налицо? Почему на человека действует мой мысленный посыл? Почему при одном и том же заболевании я могу помочь одному человеку сразу -- заболевание просто исчезает, а над другим могу работать долго, и почти ничего не получается, хотя какой-то результат все же есть? Почему? Почему? Почему?

Но постепенно чтение книг Живой Этики ответило на все эти вопросы. И чем глубже в мое сознание проникал смысл этих философских учений, тем больший прилив энергии я ощущала. На многих примерах я убедилась, что психическая энергия, о которой говорилось в книгах Живой Этики, не имеет границ. В этих книгах было много предупреждений о том, как опасна эта энергия, если с ней неправильно обращаться. Много страниц в них посвящено черной магии и колдовству. На все вопросы я находила ответы в этих книгах. И я поняла, что, только познав себя и пропустив всю эту энергетику через себя, человек может поверить, что вся эта мистика -- истина. Последние четыре года я читала лекции о духовном наследии Е. П. Блаватской и Е. И. и Н. К. Рерихов на предприятиях Кисловодска и пришла к выводу, что души очень многих людей готовы принять эту истину.

 

Елена Петровна Блаватская

Е. П. Блаватская была огненной посланницей Белого Братства. Именно она была носительницей доверенного ей знания. Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы и знаю, что в будущей России имя ее будет поставлено на должную высоту почитания. Е. П. Блаватская, истинно, наша национальная гордость. Великая мученица за свет и истину. Вечная слава ей.

Е. Рерих

Е. П. Блаватская родилась 12 августа 1831 года в г. Екатеринославе. Мать ее Елену Ган, знаменитую в прошлом столетии писательницу, В. Белинский назвал русской Жорж Санд. Е. П. Блаватская, известная в России в прошлом столетии под литературным псевдонимом Радда Бай, была необычайным явлением. Автор талантливых книг об Индии: "Из пещер и дебрей Индостана", "Голубые горы" и многих других, автор ученых трудов "Тайная доктрина", "Разоблаченная Изида", "Голос безмолвия" и др., возбудивших умственное движение во всем мире.

С детства она была наделена мощными силами, которые с годами увеличивались все больше и больше. Ее постоянно окружали разные психические феномены: стуки, звон колокольчиков, неземная музыка. Она могла общаться с совершенно незнакомыми, уже умершими людьми, точно описывая их самих и события их жизни. Никто в семье или из ее близких не умирал для нее неведомо, хоть и за тысячи верст от нее, она всегда видела и в тот же день писала об этом явлении своим близким, осведомляясь о подробностях смерти. Но все эти феномены меркнут рядом с совершенно необъяснимым явлением.

Вот что писала она тетке своей Надежде Андреевне Фадеевой: "Скажи мне, милый человек, интересуешься ли ты физиолого-психологическими тайнами? А ведь для любого физиолога все это удивительная задача. У нас в обществе есть очень ученые члены, и все они являются ко мне с вопросами и уверяют, что я лучше их знаю и восточные языки и науки положительные и отвлеченные. Ведь это факт, а против факта не пойдешь, как против рожна! Так вот скажи мне ты, как могло случиться, что я, до зрелых лет, как тебе известно, круглый неуч, вдруг стала феноменом учености в глазах людей действительно ученых? Я -- психологическая задача, ребус, тайна для грядущих поколений, сфинкс! Подумай только, что я, которая ровно ничего не изучала в жизни, я, которая ни о химии, ни о физике, ни о зоологии как есть понятия не имела -- теперь пишу обо всем этом диссертации. Вхожу с учеными в диспуты и выхожу победительницей. Все, что я ни читаю, кажется мне теперь знакомым. Я нахожу ошибки в статьях ученых, в лекциях Тиндаля, Герберта Спенсера, Хаксли и других. У меня толкутся с утра до вечера профессора, доктора наук, теологи. Входят в споры, и я оказываюсь права..."

Блаватская присылала вырезки из газет, которые подтверждали ее словесные и печатные победы над различными авторитетами. Но она всегда говорила: то, что она пишет, не принадлежит ей; она пишет не сама от себя, потому что в них (в этих книгах) она "ни бельмеса не понимает". И что внушает и диктует ей их некто знающий все. "Все ученые труды, которые я пишу, не принадлежат мне, -- категорически утверждала она. -- Но переписывание их доставляет мне громадное удовольствие".

Она организовала Теософическое общество, став его первым президентом. Она призывала к основанию всемирного братства без различия вер, рас и происхождения. Призывала к нравственному усовершенствованию и изысканию в области сокровенных законов природы и психических сил человека. В прошлом столетии было модно заниматься спиритизмом. В своих книгах она объясняла, что кроме видимого физического мира существует невидимый духовный мир и что, занимаясь спиритизмом, люди тревожат существа духовного мира и часто болеют и даже сходят с ума.

Дело, которому Е. П. Блаватская посвятила всю свою жизнь, продолжили Е. И. и Н. К. Рерихи, но уже в нашем столетии.

 

Елена Ивановна Рерих

Она написала свое первое письмо президенту Рузвельту в октябре 1934 г. Письмо было несколько странным: "Господин Президент, -- писала она, -- в суровый час, когда весь мир на пороге реконструкции и судьбы многих стран взвешиваются на Космических весах, я пишу Вам с вершин Гималаев, чтобы предложить Вам Высшую помощь из того Источника, который с незапамятных времен находится на неусыпном посту, направляя ход мировых событий в спасительные русла". Президент не имел представления ни об упоминаемом в письме Источнике, ни о тех, кто "направлял ход мировых событий". Он впервые узнал из этого письма о необычных и удивительных предупреждениях, которые шли из Источника и касались шведского короля Карла XII и Наполеона. Их, оказывается, просили не предпринимать походов на Россию. Президенту было хорошо известно, чем эти походы кончились.

Однако неведомый корреспондент не довольствовалась экскурсом только в историю. В письме содержалась и оценка современного международного положения. Возможно, именно она и заинтересовала президента больше всего. Правда, рассуждения автора больше напоминали ему пророчества, нежели трезвый расчет политика. Но в прозрениях корреспондента сверкали золотые зерна истины. В конце стояла подпись: Елена Рерих, а на конверте значился адрес неизвестной ему гималайской долины.

И он ответил на письмо. Завязалась переписка. В последующих письмах Елена Рерих предупреждала президента о грозящей Америке войне, об опасности, исходящей со стороны Германии. Мировоззренческий диапазон президента США был достаточно широк, и он понял, что имеет дело с необычным человеком, за которым стояло еще не осмысленное им явление Источника. В своих письмах он задавал Елене Рерих вопросы и получал тревожащие его ответы. Потом предсказанное сбудется. Как бы мы ни объясняли случившееся, но фактом остается то, что президент занял позицию, которая во многом совпадала с мнением его далекого корреспондента.

"Внимание Президента, -- писала Е. Рерих в своем письме в 1935 году, -- должно быть обращено на Восток. Говоря о Востоке, мы имеем в виду Россию. Америка давно уже связана с Азией... Каждый должен воспринять, что народам, занимающим большую часть Азии, суждено ответить на дружбу Америки. Так называемая Россия является равнобалансом Америки, и только при такой конструкции мир во всем мире станет решенной проблемой".

Тогда это звучало неправдоподобно. Через несколько лет Советский Союз и США оказались союзниками в великой войне... Дважды Америка принимала помощь из Гималайской Твердыни, и это надолго обеспечило процветание заокеанской державы. И наоборот, наша Родина не воспользовалась в 1926 году предложенной высокой помощью, и отсюда страшные трагедии ее. Но и Россия знала времена, когда помощь из Космического Источника была принята своевременно. Это была эпоха Куликовской битвы, положившей начало возмужанию Московской Руси, Как теперь известно, вдохновителем Куликовского сражения и духовным архитектором победы был Сергий Радонежский, великий подвижник и величайший ум своего времени. Благодаря Рерихам мы узнали, что смиренный русский игумен был напрямую связан с Владыкой Шамбалы, он дал импульс собиранию, образованию и возвеличиванию могучей русской державы, создаваемой на месте разрозненных княжеств, стонущих под игом орды. И сегодня он с нами -- Воевода, Богом данный России, как сказала Е. И. Рерих. Сегодня знамя преподобного Сергия поднято над нашей Родиной.

Елена Ивановна Рерих -- племянница Мусоргского и правнучка Кутузова. Родилась в Петербурге в 1879 году. В 1901 г. стала женой Н. К. Рериха. Он называл ее другиней. Многие его картины – результат творчества двоих. Она была вдохновляющим началом. Большое количество полотен Рерих написал по замыслам своей жены. В 1924 году они организовали Центрально-азиатскую экспедицию и прошли по неизвестным тропам Трансгималаев. Экспедиция длилась пять лет. Из рассказов Пржевальского и Рериха известно, что в Гималаях есть районы, куда ни за какие блага мира вас не поведут местные проводники. Вблизи тех же заповедных границ животные испытывают необоримое чувство страха: останавливаются как вкопанные, и сдвинуть их с места практически невозможно.

В 1926 году Рерихи прерывают экспедицию и просят разрешения советского правительства приехать в Москву. Они везут послание Космоса. В этом послании предлагалось сотрудничество с Высшими Космическими Силами. Но это было так необычно для неподготовленных умов того времени. Фактически послание не было принято. Рерихи поняли, что их миссия не удалась. Впервые это послание было опубликовано в журнале "Международная жизнь" в 1965 году, и по сей день оно хранится в архивах Министерства иностранных дел в Москве. Но если бы тогда это послание было принято, совершенно другая судьба была бы у России и у нас с вами.

В 1947 году умер Н. К. Рерих, и Елена Ивановна переезжает в маленький курортный городок Калимпонг на юге Индии, где продолжает работу над книгами Агни йоги или живой этики, позволяя себе лишь короткие вечерние прогулки.

Так же как и Е. П. Блаватская, Елена Ивановна говорит, что книги, которые она пишет, не принадлежат ей, что они продиктованы ей из Космоса Высшими Духовными Учителями Человечества.

Вот что написано в одной из книг живой этики о Елене Ивановне Рерих: "У нас на вашей планете есть доверенная, испившая чашу опыта. Она послана вам как свидетельница космических явлений, как носительница моих поручений, как ваша пророчица будущего". В этих книгах обнаруживается та информация, о существовании которой мы не подозревали в наш век научного рационализма. Человек -- это частица Космоса, находящаяся с ним в постоянном взаимодействии, а сам Космос -- это одухотворенная сложная энергетическая структура, развивающаяся согласно Великим Законам, которым подчинено все -- от первоклетки до Галактик. Вне этих законов в Космосе, а также в человеческом обществе ничего не существует. Ибо сам человек, как и одухотворенный космос и планета, на которой он живет, представляет все ту же энергетическую структуру. Создатели живой этики готовили сознание человечества переломного двадцатого века к грядущим эволюционным перегрузкам. Они несли знание великих Законов Космоса и понимание того, что эти законы действуют не только вне нас, но и в нас самих. Сотрудницей Космических Сил назначена Елена Ивановна Рерих в книгах живой этики. Эта великая русская женщина принесла в нашу нелегкую жизнь свет далеких звезд, дыхание Космоса, понимание смысла человеческой жизни и необходимости его духовного продвижения.

Понятия Великих Учителей Востока, Махатм, Великих Душ, Старших Братьев Человечества звучат несколько фантастично, но именно они напитывали сознание человечества Единой Истиной, приносимой ими в одеянии разных философий и религий соответствующих времен.

 

Шамбала

В книге Э. Томаса (Андрея Павловича Томашевского) "Шамбала -- оазис света" рассказывается о таинственной стране Шамбале -- месте обитания неких высших существ, Учителей Цивилизации. Уклад жизни жителей этой страны, ее устройство, дела посланцев Шамбалы в разные периоды человеческой истории – вот лишь часть тем, затрагиваемых в книге. Э. Томас также повествует о некоторых таинственных явлениях, свидетелем которых был или он сам, или люди, которым он безусловно доверяет. Он рассматривает свой труд как попытку описания того, что мы можем назвать непривычной реальностью. Она основана на убеждении, что в мире существует оазис космической культуры, представители которой ведут человечество через века как путеводная звезда к более высокой ступени сознания и морали, к глубокому пониманию человеческого братства. Книга написана им два десятилетия назад и претендует на звание научного труда.

Работа эта основывается главным образом на текстах тибетскою буддизма. Слово "шам" на санскрите означает "спокойствие". Название "Шамбала" также многократно упоминается в буддистских книгах Тибета. Перед введением религии буддизма в VII веке до н. э. "Земля Шамбалы" появляется на географических картах в тибетской книге "Вон", которой две тысячи лет. Книги "Канжур" и "Танжур", "Белая Ведюрья", "Голубые Анналы", "Дорога Шамбалы", "Сфера Шамбалы" и многие другие тибетские тексты дают достаточную базу для точного описания этого загадочного места.

На Западе совсем не знали о "Шамбале" до книг Елены Блаватской, которая открыла древнюю мудрость Востока европейской и американской публике в викторианскую эру. Между тем, первыми европейцами, которые рассказали о Шамбале, были два миссионера, Этьен Казелла и Жан Кабрал. Это произошло триста пятьдесят лет назад. Возможно, "Шамбала" была известна в Европе и значительно ранее под другим именем, так как есть серьезные основания связывать дальневосточную традицию с легендами о Святом Граале и Пресвитере (Крестителе) Иоанне. Согласно написанному шестьсот лет назад тибетскому буддийскому тексту Дзонг-Капа, из этого таинственного места в начале последней четверти каждого века посылается призыв к миру и спокойствию.

 

Древние тайны (Мистерии)

На Дальнем Востоке существует древняя, широко распространенная вера в содружество высоких умов, живущих в уединении в неизвестных областях Азии. Историки и философы античных Греции и Рима также пишут об этом. Признано, что великий Пифагор путешествовал в Индию. Флавий Филострат рассказывает о путешествии Аполония Тианского в Трансгималайский район, который может быть только Тибетом. Хорошо известно, что Пифагор и Аполоний познакомились с очень древней системой посвящения, известной под именем Великих Мистерий. Они предназначались для узкого круга образованных умов, способных подняться над средним уровнем масс. По поводу условий допуска к этим мистериям Цельз писал во втором веке : "Позволялось приблизиться тому, чьи руки чисты и слова мудры". Древний автор рассказывает о посвященных, что "они были в состоянии понимать загадку существования, наблюдая его цели и завершения такими, какие были предназначены Зевсом".

"О вы, посвященные, вы, чьи души очищены, примите это в свои души как тайну, которая никогда не должна быть утеряна! Храните ее в себе как неразрушимое сокровище, не как золото, но как более ценное, чем любая вещь, потому что это знание великой причины, природы и того, что родилось от них обеих".

В Египте, Греции, Вавилоне или Индии вступающие в посвященные достигали откровения, созерцая Бесконечное звездными ночами. Так обнаружил Пифагор семь нот гаммы и "музыку сфер", философский смысл чисел и шаровидность Земли. Таким же образом Платон открыл, что абстрактные идеи образуют свой невидимый мир. Вечная природа мира была открыта Гераклитом из Понта. Большая часть греческой философии имеет источник в египетских Мистериях. Пифагор и Платон учились у Великих Жрецов долины Нила.

Геродот, великий историк античности, говорил о Мистериях с огромным уважением. "Я храню глубокое молчание, -- писал он, -- об этих Мистериях, большинство которых мне известно". Мистерии всегда пользовались зашифрованным языком для того, чтобы сохранить секретность знаний. Слова Платона в одном из писем могут служить примером этого древнего обычая: "Я должен писать вам загадками для того, чтобы мое послание, если оно будет перехвачено на земле или на море, не могло бы быть ни в какой мере понятно тем, кто его прочтет". На протяжении истории эти высшие люди много служили, мало говорили и прекрасно действовали.

"С древнейших времен существует секретный интернациональный код символов, ими пользуются все посвященные, обладающие ключами к этим секретным знаниям, которые до сих пор ревностно охраняемы религиозными братствами в Индии, как и в Тибете, в Китае, в Монголии и в Японии", -- писал оксфордский профессор Эванс Вентц.

Очевидно, существовал постоянный обмен знаниями между группами посвященных в Азии и в Средиземноморье, несмотря на разделяющие их огромные расстояния. Это объясняет, почему пифагорейское учение о перевоплощении внезапно появляется у Кротена (Италия). Хотя данное учение не чуждо Египту, но вероятнее всего, что они было привезено из Индии Пифагором.

Согласно Цицерону и Вергилию, Мистерии учили, что несчастья и горести этой жизни есть искупление ошибок и грехов прошлой жизни. Подобная идея могла быть принесена из Индии, с которой античная Греция и Рим поддерживали культурные и торговые контакты. Допуск к великим Мистериям требовал сложных процедур, называемых посвящениями. Из описания классических авторов известно, что при этих обрядах происходили необычайные явления. В "Федре" Платон описывает свои впечатления: "Мы стали зрителями целостных, простых, неизменяемых и благословенных видений, которые состояли из чистого света". Проклус (V век) добавляет, что "боги принимали различные формы, появлялись в различных видах, а иногда даже и виде сияния без контуров". Сократ заявил, что "те, кто установил Мистерии, были людьми великого гения". Самые просвещенные умы древних времен дали высочайшую оценку Мистериям -- Пиндер, Платон, Плутарх, Еврипид, Аристофан, Цицерон, Эпиктет, Марк Аврелий и многие другие. Писания великих мыслителей показывают их глубокое уважение к Мистериям. Это историческая истина, что большая наука, обширные знания и высокая философия Школ Египетских Мистерий вдохновляли самых возвышенных людей классической эпохи. Очевиден космический характер Великих Мистерий, исходящих из основной доктрины, гласящей, что Земля для человека есть место изгнания, а настоящая обитель -- звездное пространство.

Так всемирно известное содружество мудрецов было создано на заре цивилизации и успешно сохранило древнюю мудрость на протяжении тысячелетий. Великим Знаниям человечество постоянно противопоставляет фанатизм суеверий и предрассудков.

Допуск к Мистериям был равно невозможен для лиц сомнительных. Несмотря на свою власть, император Нерон не осмеливался больше присутствовать на Мистериях Элеузеса после того, как убил свою мать. Император Константин должен был отказаться от присутствия на этих же Мистериях после убийства своего сына Криспуса и затем своей второй жены. Эти исторические факты показывают, что для участия в Мистериях необходима была незапятнанная репутация. Очень важны свидетельства первых Отцов Церкви. Клиент из Александрии (II век) писал, что изучение Великих Мистерий особенно касается Природы и Вселенной. "Тут кончаются всякие указания, -- говорит он. -- Природа и все явления становятся ясными и понятными". Мистерии ближе к науке и философии, чем религия, оставленная умам, интеллект и нравственность которых не достигли достаточной зрелости.

Посвященному открывались различные знания, часто под покровом символов или категорий, к которым непосвященные не имели ключа. Благодаря секретности, сохранявшейся на протяжении веков, невозможно восстановить картину этих древних посвящений. Вот что говорил Луциус Апулей (II век): "Я не сомневаюсь, любознательный читатель, что ты стремишься узнать, что произошло, когда я вошел. Если бы мне было позволено сказать тебе об этом, а тебе позволено слушать, то ты узнал бы все, но в этом случае мой язык пострадает от нескромности, а твои уши от любопытства".

Эти полные недомолвок строчки ничего не сообщают. А Филон Еврей, живший в первом веке, все же упоминает, что "Мистерии раскрывали секреты деятельности Природы".

Из предшествующих исторических документов следует, что Школы Мистерий не только открывали глаза на высшее "Я" и поднимали человека до уровня космического сознания, но также давали ему научные сведения и точные сведения о неизвестной истории человечества. Доказательства тому мы находим в "Тимее" Платона, где Солон заявляет о том, что египетские жрецы рассказывали ему о хронологии, восходящей до девяти тысяч лет до его эпохи. Это позволяет предположить, что в Древнем Египте существовали исторические архивы, охватывающие обширные периоды времени.

Так называемые Маги, или Восточные Мудрецы, несомненно, были членами мировой школы Мистерий.

Ученый IV века Сен-Жером определяет их как "Учителей, которые философствуют о Вселенной", и приписывает им глубокое знание астрологии. Вопрос о Магах был в теологии весьма деликатным и вызвал множество противоречий. Единственные существа, которые ожидали прихода Христа, были ангельские вестники, явившиеся Иосифу и Деве Марии. И все-таки три мудреца (или более) были также предупреждены о близком рождении Иисуса. Иначе они не покинули бы свою далекую страну за несколько месяцев до ожидаемого события.

Лучшие астрологи того времени не могли предсказать точно, где и когда в мир придет Мессия. Лишь дар предвидения мог привести Магов в Палестину. Теологи считают неинтересным всякое рассуждение о природе Звезды Вифлеема. Если принять правдивость текста святого Матфея, то этот свет не мог происходить от планеты, звезды или кометы благодаря его быстрому движению по небу. С другой стороны, такое движение было слишком медленным для того, чтобы думать о метеоре. Был ли это аппарат, созданный технологией древней науки, сохраненной во владениях Магов?

Древняя легенда, происходящая, несомненно, от самих Магов, может пояснить данную тайну. Чем является звезда, которая вела Магов? Несомненно, это было распоряжение Братства для того, чтобы приветствовать Иисуса, чтобы охранить бедную Семью и принести ей какие-то средства. "Мы шли по лицу земли, не зная точного места. Приказы Терафима направляли и вели нас день за днем. Когда мы слышали: "Это совсем близко", -- мы теряли из вида какой бы то ни было след жилья. Мог ли кто-нибудь получить чудо такого необычайного предупреждения среди помета верблюдов и крика ослов?"

Мудрецы должны были быть предупреждены свыше о рождении Иисуса, если они вышли в свое долгое путешествие во время беременности Марии. Откуда они пришли? Куда ушли затем? Вопросы могут оставаться без ответа, но по крайней мере существует факт, что они были предупреждены о готовящемся событии. Их знание звездной науки, их владение пар анормальными способностями, проявившимися в получении предупреждений во сне, подтверждается Новым Заветом.

Историк Филон Еврей, возможно, лучше всех мог дать определение слова "маг", так как он был современником Иисуса. "Маги были святыми людьми", которые держались в стороне от всего земного, созерцали божественные добродетели и ясно понимали божественную сущность духов и богов. Они также посвящали других в эти тайны, поддерживая в течение своей жизни неразрывные связи с этими невидимыми существами".

Данное объяснение, безусловно, более ценно, чем все церковные интерпретации слова "маг", потому что оно исходит от ученого еврея эпохи Иисуса. Согласно Филону, Маги были не только астрологами, пришедшими из Персии, как говорят теологические источники, но также великими посвященными. Более того, этот исторический документ дает понять, что Маги принадлежали к мистическому братству.

Люди, сознание которых открыто, сотрудничают с ними, но такие люди редки. Они "окончили Университет Гуманности". Индия сохранила традицию этих "окончивших Университет Гуманности", называя их Виши. Древняя книга "Аватумсаха Сутра" констатирует, что с начала цивилизации человечества истина и ложь смешались. Тогда была создана секретная система знаний: Алайя Вийнана. Но кто обладал этими знаниями? Текст отвечает: "Великие Учителя Гималаев". Доктор Эвенс Вентц определил их цели, их возвышенную деятельность, написав: "Хотя они невидимы для обычных людей, эти Существа видимы для Пророков, и "чистые сердцем" могут общаться с ними; как молчаливые стражи, оплот Земли, они бодрствуют на Гималаях с божественным состраданием до тех пор, когда ночь Кали Юги окончит свой еще долгий путь и встанет День пробуждения всех народов".

Согласно Воданте-Сара, истинным Учителем, или Геру, является человек, преисполненный всех добродетелей, отрубивший все ветви и уничтоживший все корни дерева зла мечом мудрости, который рассеял густую тьму светом разума, с великой заботой старающийся рассеять темный туман невежества, в который погружено все человечество.

Мистики Запада также были знакомы с этими Магами. Один из них, Карл фон Эккартехаузен (1752-1813), написал в своих "Разоблачениях магии": "Они живут в различных местах земли. Некоторые в Европе, другие -- в Африке, но они связаны между собой гармонией их душ и таким образом представляют собой единое целое. Они понимают друг друга, хотя и говорят на различных языках, потому что язык мудрецов -- это высшее восприятие". В другой работе тот же автор говорит, что эта "Школа Мудрости" тайно скрыта в мире и подчиняется только божественному руководству.

Нет ничего иррационального в предположении, что в прошлом мудрые и прозорливые люди организовывались в постоянное сообщество, чтобы противостоять невежеству и посредственности, всегда представленным массами, так же как и нетерпимости установленных культов. Думать иначе, чем большинство, -- всегда очень рискованная позиция, потому что служители идолов дня всегда враждебны к смельчакам, способным обнаружить большую, чем их, мудрость. Вот почему в прошлом просвещенные люди объединялись в группы, чтобы тайно заниматься философскими и научными исследованиями безо всяких помех. Иногда они находились в лоне признанной религии и принадлежали к элите. В других случаях они были совершенно неизвестны в качестве посвященных.

Школы Мистерий Египта, Индии, Греции, Китая и других стран античности могут служить примером этого обычая, сохраняющего Древнее Знание. Согласно классическим авторам, историкам и древним текстам, участники Великих Мистерий были людьми широких взглядов, высокой морали и глубокого сознания. Они изучали не только человека, но Вселенную, в которой человек является лишь ничтожной ее частицей. Между всеми центрами мира была установлена связь. Это объясняет быстрый внезапный рост новых идей в течение некоторых исторических периодов и коренные изменения, которые следовали за их принятием.

Появление христианства, невзирая на усилия ессеев (еврейских философов), которые учили христианству до христианства или, наоборот, сводили его к догматической религии и овладению современной наукой, -- другой пример, внушающий восхищение работой Мистерий, проводимой в мире согласно определенному плану. И даже если некоторые из намерений потерпели неудачу из-за несогласованности масс, никогда не нужно сомневаться в том, что планы превосходны, так как они исходят от тех, кто обладает и глубокой мудростью, сохранившейся в течение веков и тысячелетий, а не в течение кратких лет.

Легендарные Махатмы Гималаев -- не изолированные посвященные, но члены братства, посвященного духовному возрождению человечества. Такова, по меньшей мере, главная вера народов Индии и Тибета.

То, что вы прочли сейчас, -- это пересказ первой главы книги Э. Томаса "Шамбала -- оазис света". Но данный исторический обзор говорит о том, что не могут величайшие умы планеты из века в век говорить о том, чего не существует.

Закон Перевоплощения

Сколь фантастичной ни показалась бы человеку Запада эта теория перевоплощений, она устанавливает самую тесную, кровную связь между людьми всех времен и таким образом оказывается родственной вере во всеобщее братство.

Ромен Роллан

Мы, люди, живя на Земле, подчиняемся земным законам. Но есть еще законы Космоса, о которых многие из нас, к сожалению, даже не подозревают. А ведь знание этих законов могло бы в корне изменить нашу жизнь, осветить многое непонятное в жизни каждого человека. О двух таких космических законах, очень подробно освещенных в книгах Живой Этики, и пойдет речь. Первый из них Закон реинкарнации, или перевоплощения.

"Я Суреш Варма, владелец магазина радиотоваров в Агре. Мою жену зовут Ума, у нас двое детей" -- говорит пятилетний Торан, или, как его зовут в семье, Титу. При этом тонкий голосок деревенского мальчугана неожиданно густеет, становится по-настоящему мужским. Услышав такое впервые, родители Титу восприняли это как баловство. Однако мальчик повторял свой рассказ вновь и вновь, дополняя повествование все новыми подробностями: "Однажды я возвращался домой с работы на машине. Подъезжая к дому, я дал гудок, чтобы Ума открыла ворота. Тут я увидел двух человек, бегущих к машине с пистолетами. Раздались выстрелы, и одна из пуль попала мне в голову". Потом мальчик впадал в истерику, начиная швырять в отца и мать тарелками, говоря, что они не его родители. Смертельно перепуганные Шатни и Махавир Прасад, родители Титу, поехали из своей родной деревни Вадх в расположенную на расстоянии 13 км Агру и обнаружили, что там действительно проживал некий Суреш Варма, владелец магазина радиотоваров. Пять лет назад он был убит выстрелом в голову около своего дома. Имя его вдовы Ума, у нее двое детей. Узнав о странном поведении Титу, Ума вместе с родителями покойного Суреша решила посмотреть на странного мальчика. При встрече он узнал всех троих, бросился к ним с объятиями. Увидев, что они приехали на машине марки "Марути", спросил у Умы, где его старый "Фиат". Огорчился, узнав, что его продали. Ученые обследовали странного мальчика и нашли рубец на его правом виске, а ознакомившись с результатами вскрытия тела Суреша Вармы, выяснили, что именно в этом месте пуля попала в голову и вышла над ухом, где у Титу было найдено большое родимое пятно.

Этот случай не единичен. В мире уже насчитывается несколько тысяч официально зарегистрированных случаев, когда дети рассказывают о жизни совершенно незнакомых людей, иногда даже из других стран. В Индии, Америке и во многих других странах созданы институты психических исследований, где подобные случаи специально регистрируются, и по каждому из них опрашиваются не менее 20 свидетелей. Шведский ученый Ян Стивенсон написал монографию, в которой собрано свыше двухсот таких случаев. Особенно серьезно, на научную основу, поставлено это дело в США.

Около половины религий земного шара придерживается этого закона. До 561 года н. э. этот закон признавала и христианская церковь. Но потом по каким-то причинам на Константинопольском соборе этот закон был исключен из христианского учения. Но люди древности знали об этом и оставили нам поразительные свидетельства своей осведомленности. Легенды, мифы, сказки, которые воспринимаются нами как детские и во многом наивные сны человечества, на самом деле содержат глубочайшее понимание основ жизни и смерти. Наши предки владели такими тайнами, на которые мы только сейчас наталкиваемся путем аналитического размышления и эксперимента. Физики, обосновывая новейшие космогонии, обращаются к древним текстам. Психологи составляют карты духа, которые, оказывается, давно были известны мистикам. Реаниматоры читают как пособие Тибетскую книгу мертвых, написанную в VIII веке. Метафоры и символы старины содержат в себе интереснейшую информацию о свойствах сознания.

Книга "Жизнь после смерти" представляет собой итог более чем 25-летнего исследования. В ней собраны доказательства американских исследователей о том, что наша жизнь не заканчивается со смертью нашего тела. Вот один из интересных случаев из монографии Стивенсона "Ответная ксеноглоссия, случай с Лидией Джонсон". Ксеноглоссия означает способность человека понимать иностранный язык, не изучая его обычным способом. Случай относится к явлению ответной ксеноглоссии в отличие от речитативной ксеноглоссии, когда человек начинает говорить на иностранном языке, который он прежде не изучал, но при этом не понимает значения слов и не знает, как ответить на этом языке, в то время как при ответной ксеноглоссии человек может отвечать, то есть он проявляет способность понимать разговорный язык.

В 1973 году Лидия Джонсон согласилась помогать своему мужу в его экспериментах по гипнозу. Как оказалось, она была блестящим объектом для гипноза, так как могла легко впадать в транс. Джонсон был известным и вполне уважаемым доктором из Филадельфии. Он занялся гипнозом в 1971 году, чтобы помочь своим больным в лечении их болезней. Поскольку первые опыты с женой прошли хорошо, он решил применить на ней метод гипнотической регрессии и внушить возвращение назад во времени. Во время сеанса гипнотической регрессии жена доктора вдруг вздрогнула (словно от удара) и вскрикнула, схватившись за голову. Доктор немедленно прекратил сеанс, но у его жены головная боль долго не прекращалась. Дважды доктор Джонсон повторял сеанс, но результат был тот же. Каждый раз, входя в транс, его жена говорила,, что видела реку, в которой вроде бы насильно топили пожилых людей. Она чувствовала, что ее тоже хотят топить, затем ощущала удар, вскрикивала, и начиналась головная боль. В конце концов доктор решил пригласить другого гипнотизера, некоего Брауна. Доктор Браун повторил сеанс регрессии, но перед самым моментом ожидаемого удара он произнес: "Вы на десять лет моложе!" И тут произошло нечто неожиданное: Лидия начала говорить -- не предложениями, а отдельными словами и набором фраз. Отдельные фразы и слова были на ломаном английском, но по большей части на каком-то иностранном языке, который никто не мог понять. Более того, она начала говорить низким мужским голосом. Затем из уст 37-летней женщины раздались слова: "Я -- мужчина!" Когда ее спросили, как ее зовут, она ответила: "Иакоб Иенсен".

Продолжая находиться в состоянии глубокого сна, она начала, путая английские и иностранные слова, описывать свою прошлую жизнь. Во время этого (и других последующих) сеансов она продолжала рассказывать низким мужским голосом о своей жизни в маленькой деревне в Швеции примерно триста лет тому назад. Это все с подробными примечаниями записывалось на магнитофонную ленту: Для перевода рассказа Иенсена были приглашены специалисты по шведскому языку. Во время последних сеансов она почти постоянно говорила на шведском языке, который был ей абсолютно незнаком. Когда был задан вопрос: "Как ты зарабатываешь на жизнь?" -- она ответила: "Я -- фермер". На вопрос: "Где ты живешь?" -- она ответила на шведском языке XVI века: "В своем доме". Когда спросили: "Где находится твой дом?" -- она снова ответила на шведском: "В Xенсене". Вопросы также задавались на шведском языке.

На основе анализа записей был сделан вывод о том, что "Иенсен" был простым крестьянином с чертами, характерными для описанного им образа жизни. Он мало знал о чем-либо, не связанном с жизнью деревни и торговым центром, в котором он бывал. Он сеял хлеб, разводил лошадей, коз, птицу. Он и его жена Латвия имели детей. Сам он был одним из трех сыновей в семье, его мать была норвежкой, он в детстве убежал из дома.

Когда Лидия еще находилась в глубоком сне, ей предлагали назвать различные предметы, положенные перед ней. Ее просили открыть глаза и сказать, что это за предметы. Будучи Иенсеном, она узнала модель шведского судна XVII века, правильно назвав его по-шведски, она также узнала два вида деревянной посуды, применявшейся в те времена для измерения зерна, узнала стрелу и лук, маковые зерна. Однако она не знала, для чего используются такие более современные орудия труда, как клещи.

Если подобные случаи встречаются довольно редко, то примеров сохранения ксеноглоссии после выхода из транса вообще не установлено. Однако встречались такие примеры ответной ксеноглоссии, когда человек демонстрировал четкое знание исторических событий, о которых ни тот, кто был под гипнозом, ни тот, кто задавал вопросы, не могли знать при этой жизни.

Лучшие умы нашего времени пытаются на научной основе определить смысл нашего бытия. Вот что сказано в книгах Живой Этики о перевоплощении: "Не только закон Кармы трудно усваивается человеком, но еще труднее усваивается простейший закон воплощения. Часто и писания с древнейших времен говорили о такой смене жизни. Нередко обитатели Тонкого мира передавали людям земным свои вести. Нередко люди помнят о своих прежних жизнях. Целыми веками воплощения признавались, но затем они опять забывались и запрещалось даже мыслить о них. Трудно понять, к чему шла такая борьба против очевидности. Иногда можно было бы думать, что мудрые хотят обратить внимание лишь на будущее, но такая мудрость была бы однобока. Люди должны стремиться к неограниченному знанию. Нельзя приказывать не знать. Нельзя отнимать от человечества права совершенствоваться. Так не будем закрывать глаза перед действительностью. Закон воплощения справедлив. Нельзя отвергать, когда дети утверждают о своей прошлой жизни. Теперь особенно часто будут скорые воплощения. Многие обитатели Тонкого мира спешат вернуться, и в этом сказывается развитие и спешность эволюции".

С древнейших времен из прекрасной Эллады несется к нам призыв:

"Человек, познай себя, и ты познаешь вселенную и ее богов". Но мы, люди, так до сих пор и не откликнулись на этот призыв.

Из Космического Закона о перевоплощении вытекает только один-единственный вывод: люди, задумайтесь, среди нас нет наций, нет русских, англичан, евреев, французов и так далее. Мы дети одной планеты. Мы дети Космоса. Мы проходим здесь определенную стадию эволюционного развития. Уходя и вновь возвращаясь в плотный мир, мы проходим через все уголки планеты. Равенство и братство не пустые слова.

Закон Кармы

А Я вам говорю -- любите ненавидящих вас, благословляйте проклинающих вас.

Иисус Христос.

Еще один закон, о котором я хочу рассказать, это закон причин и следствий, или Закон Кармы.

Говорится -- от судьбы не уйдешь. Кто распоряжается судьбой человека? Кто наделяет одних людей счастьем, а других -- страданием, иногда на всю жизнь? Почему одни родившиеся в рубашке, которым все в жизни удается, а другие -- бедные макары, на которых все шишки валятся? Почему одни здоровы и красивы, а другие калеки от рождения и безобразны? Почему такое неравенство в удаче и неудаче, такой произвол в счастье и несчастье?

Наблюдая жизнь, можно прийти к выводу, что в мире нет справедливости, ибо сплошь и рядом мы видим, как страдают люди хорошие, а наслаждаются жизнью недостойные. Но неужели в Космосе, где все так стройно, так целесообразно и закономерно, неужели в таком Космосе царит произвол и случайность, когда дело касается жизни человека? Врожденное чувство справедливости в человеке протестует и восстает против этого.

Легенды Востока говорят, что о несправедливости в дарах Судьбы рассуждают те, кто имеет в виду одну данную жизнь человека. Легенды утверждают, что нельзя выводить суждение о случайности и произволе в Космосе лишь по одному отрывку из вечной жизни человека, только по последнему его воплощению. Они говорят, что все будет понятно и все станет на свои места, если рассмотреть все ранее прожитые жизни, они утверждают, что наша теперешняя жизнь есть точный результат наших предыдущих жизней. Так как наше поведение затемняет наше зрение относительно прошлого, события кажутся нам как бы появляющимися из пустоты, как бы случайными. Но это иллюзия, и происходит она от недостатка нашего знания. Люди, не знакомые с космическими законами, не видят, из каких причин исходят жизненные события, а результат не известных им законов считают хорошей или дурной судьбой.

Много жизней человек прожил на земле, и в них он думал, желал, действовал, то по-хорошему, то по-дурному. Он создавал силы, которые помогали или задерживали как его, так и других. Каждый из нас, когда вступает в эту жизнь, приходит из далекого прошлого, обнимающего многие жизни, и когда мы беремся снова за нашу земную задачу, мы приносим с собой нашу судьбу, такую, которую мы сами создали. Легенды говорят, что случайности в мире нет, что все происходящее связано с предыдущей причиной, что мир, в котором мы живем, все же есть мир закона, справедливости и порядка!

Да, малой земной справедливости нет, но зато существует великая Космическая Справедливость. Она осуществляется законом причин и следствий -- Законом Кармы. Это безошибочный закон воздаяния, который говорит: что посеет человек, то и пожнет. Согласно этому закону страдающий и наслаждающийся жизнью одинаково пожинает плоды того, что они посеяли. Если человек живет счастливой жизнью, то он заслужил ее прежней хорошей жизнью, а если он ведет жизнь недостойную, то он готовит себе будущее страдание. Космическая справедливость воздает каждому по его делам, за добро добром, за зло злом. Человек исключительно сам творит свою судьбу. Когда он кричит "за что?", он не думает ни о прошлом, ни о будущем. Человек не должен обвинять Небеса и Судьбу за явную несправедливость, царствующую среди человечества, -- он сам спаситель и разрушитель. Ничто не проходит бесследно, каждый поступок человека, каждое слово, каждое желание и даже каждая мысль запечатлеваются автоматически на невидимых скрижалях. Ничто не может коснуться человека, чего бы он не заслужил сам, и недостаток памяти и знания с его стороны не может воспрепятствовать выполнению Закона. Ни в коем случае человек не может пострадать, не заслужив того. Не извне приходит то, что принято считать плохой судьбой. Прежде всего человек вредит сам себе. Откуда столько несчастных? Это перевоплотившиеся предатели, воры, убийцы. Они несут расплату за старые долги. Часто легкая карма является тяжким испытанием, ибо чрезвычайно редко человек может подняться среди благополучия на следующую ступень духовного совершенствования. Лучше быть платящим, нежели получающим, ибо каждая плата кончает прошлое, между тем как получение может связать. Человек может идти по своему пути так, как он находит нужным. Кто пошел по правильному пути, тот и придет к цели. Избыток сомнения и недостаток знания порождают массу ошибок, и за каждой ошибкой будет следовать страдание до тех пор, пока человек не поймет, что нарушать космические законы нельзя. Страдание есть главный учитель человечества. Человек, не знающий космических законов, не сообразуется с ними и, направляемый эгоистическими побуждениями, совершает поступки, которые причиняют ему страдания. И до тех пор, пока он этих законов не будет знать и будет их нарушать, -- он будет страдать. Вся карма имеет свое начало в мысли человека. Она творится, утяжеляется и облегчается главным образом мыслями. Мысль -- наиболее могучий фактор в создании кармы. Именно наши побуждения и мысли творят нашу карму, поступки – факторы второстепенные. Мотив гораздо важнее, чем сам поступок. Поэтому люди слагают большую карму не внешней, а внутренней жизнью.

Если Закон Кармы есть Закон Возмездия, то надо ли брать на себя исполнение этого возмездия? Легенда предупреждает, что сам человек не имеет права брать на себя выполнение Закона кармы. Человек не должен мстить за причиняемую ему несправедливость -- этим ведает Высший Суд. Слова из Библии: Мне отмщение и Аз воздам относятся к закону Космической Справедливости. Но противиться злу мы должны -- это необходимое условие эволюции. Не усугубляя кармы, можно дать отпор врагу без злобы в сердце.

Человек, удрученный всевозможными горестями и несчастьями, не должен роптать на своих близких и на отсутствие справедливости, ибо его затруднения -- результаты его прошлых ошибок и прегрешений. Надо принять их стойко, с покорностью и смирением. Будущее человека зависит от его собственных усилий, и тот закон, который несет ему страдание, принесет ему и радость, если он посеет добрые семена. Таким образом, мы все господа нашего завтра, как бы мы ни были стеснены сегодня. Силы Света в силу закона свободной воли не вторгаются в кармы человеческие. Но, повинуясь другому космическому закону -- Закону Жертвы, они часто принимают на себя карму человеческих ошибок, заблуждений и преступлений, освобождая человечество от тяжестей его кармических последствий. Они являются, как Христос, теми Искупителями, которые время от времени появляются в мире, чтобы дать необходимый толчок эволюции человечества.

 

Мысль

Верить не хотят люди, что их внутренняя лаборатория имеет космическое значение.

Николай Рерих

Большое внимание в книгах живой этики уделено одной из самых мощных энергий Космоса -- человеческой мысли. Из всех великих энергий, которые существуют в Космосе, самой могущественной энергией, обладающей как созидательной, так и разрушительной силой, является человеческая мысль. Человек как мыслящее существо пользуется в течение всей своей жизни этой великой силой в каждый момент своего бодрствующего состояния, не понимая ни значения, ни последствий своего мышления как для него лично, так и для всего мироздания. Пока человек не осознает, что за свои мысли он ответственен, как и за свои поступки, он не сможет сделать ни одного шага по направлению к новому миру.

Мысль есть первоисточник Мироздания, первоисточник всего сущего, ибо всякое творчество зарождается в мысли. Человек -- отражение Вселенной, образ и подобие Творца -- обладает способностью силой своей мысли как творить, так и разрушать.

Но для современного человека мысль превратилась в незначительное мозговое сокращение. Верит человек или нет, но мысль является одной из самых могущественных энергий Космоса. Ее могущество состоит в том, что она приводит в действие стихийные силы природы, которые сами по себе неподвижны и инертны и требуют для приведения их в действие толчка, который дается им мыслью человека. За примерами далеко ходить не надо. Любой мыслящий человек на современных событиях может прийти к такому выводу. Уже замечено, что там, где начинается мощное брожение умов, припадки ярого национализма, выделение человеческими умами злобы, ненависти, нетерпимости по отношению друг к другу, в тех местах начинаются землетрясения, сходы лавин, сели, наводнения, войны, убийства, Но так как наш интеллект есть мыслительный аппарат, который даже помимо желания человека все время излучает мысленную энергию, творческую или разрушительную, наполняющую собой пространство, то наш ум, в полном смысле слова, является фабрикой добра и зла. Его можно уподобить цветку, наполняющему пространство ароматом и благоуханием, если высылаемая им мысленная энергия прекрасна, или куче навоза, распространяющей зловоние, если излучения его полны злобы и ненависти, зависти, предательства и прочих отрицательных качеств. Не много людей, знающих значение мысли и настолько духовных, которые посылают лишь прекрасные мысли в пространство. Так же мало людей исключительно злобных, посылающих отравленные стрелы своих мыслей. Основная масса людей мыслит беспрерывной лентой мелких слабых мыслей, неясных и туманных, в которых нет ненависти и вражды, но лишь сор повседневности, состоящий из мелкой зависти, критики и осуждения окружающих, споров, раздоров, пошлых личных желаний. Люди думают, что их мысль мала и никуда достичь не может. Между тем, потенциал мысли велик, и для мысли не существует ни пространства, ни времени. Каждая мысль может или затемнить или очистить пространство. Каждая мысль рождает действие. Самая ничтожная мысль создает крохотное действие. Чем больше будет вложено в мысль силы, тем сильнее будет ее действие. Эта сила мысли видима, осязаема и может быть взвешена на весах. Уже экспериментами доказано, что во время сосредоточенного мышления человек весит больше, нежели тогда, когда он ни о чем не думает. Теперь представьте себе, что ежеминутно, ежесекундно многие миллионы подобных нелепых, туманных по своему содержанию отрицательных мыслей несутся в пространство. Здесь они группируются по своему содержанию, отталкивая несходные и притягивая им подобные мысли. Они усиливают одна другую, образуя громадные резервуары хаотической энергии, в которой нет даже тени творческого импульса, но есть избыток энергии отрицательного характера. Эта энергия не находит для себя применения в творческой деятельности, обрушиваясь на человечество в виде всевозможных стихийных бедствий, эпидемий, наводнений, голода, войн, землетрясений и т. д. Польза или вред -- решать людям. Какова посылка -- таков результат. Человек не может получить нечто лучшее, чем то, что он посылает. Все стихийные бедствия и катастрофы есть создание самого человека, результат его плохого мышления, и можно лишь просить человека: "Друг, не устраивай землетрясений".

Сам по себе человек -- очень сложная энергетическая структура. Кроме видимого физического тела, в человеке имеется еще шесть энергетических невидимых тел. Для исследования в нашем физическом мире доступны только первые четыре тела: плотное физическое, эфирное, астральное (тело чувств, желаний, эмоций) и ментальное (тело человеческой мысли). Остальные высшие три тела для исследования на земном плане не доступны. Уже найдены и исследуются учеными частицы, из которых состоят эфирное и астральное тела -- это лептоны и сикролептоны, уже сфотографирована и взвешена человеческая мысль, уже есть фотографии, на которых отсняты эфирные и астральные тела, уже сфотографированы человеческие галлюцинации.

Наша планета тоже имеет сложную энергетическую структуру. Кроме плотного физического мира, существуют невидимые параллельные миры -- астральный и ментальный. В этих мирах человек живет своими астральными и ментальными телами. Так что в природе все очень разумно и четко устроено. Если показать это образно, то выглядеть это будет примерно так: возьмем сосуд и заполним его камнями, туда же нальем воды и туда же накачаем воздух. В каждой среде свои обитатели, они живут каждый в своем мире, не встречаясь и не мешая друг другу. Так что нет ничего странного и таинственного в явлениях полтергейста -- это прорыв энергетических сущностей на физический план.

Когда умирает человек, из него выходит его душа, его энергия (кстати, человеческая душа тоже уже взвешена учеными). Это эфирное тело -- двойник человека, частицы которого распадаются на 7-9-й день, сенситивные люди могут его видеть в качестве привидения. Частицы астрального тела распадаются на 40-й день, и ментальное тело распадается через год. Соответственно на земле мы поминаем эти тела -- сразу после погребения, на 9-й, 40-й день и через год. Все это известно издревле. Только мы утеряли эти знания и очень неохотно желаем исследовать все это.

Так же как в плотном физическом теле мы имеем пять органов чувств, так и астральное тело имеет свои органы чувств. Называются они чакры. Сосредоточившись на познании макрокосмоса, наука по-настоящему еще не приступила к познанию микрокосмоса, каковым является человек. Лучшие наши аппараты, которые еще предстоит выявить, находятся в нас самих. Человек обладает колоссальными, скрытыми в нем возможностями. В этом плане человечество ждут непредсказуемые открытия, о чем уже сейчас, свидетельствует в достаточной степени развитая на Западе отрасль медицины -- психосоматика, или психическая анатомия. Она строится на признании существования невидимых центров человека, именуемых в древнеиндийских источниках чакрами. Этим центрам соответствуют наши физические органы, и потому существует постоянная связь между невидимым и видимым, психическим и телесным в человеке. Целенаправленно сосредоточив внимание на чакрах, мы оказываем интенсивное воздействие на психическое, а значит и на телесное начало и на весь организм в целом. То есть приводятся в действие механизмы, регулирующие психическую энергию, поскольку чакры являются ее генераторами. Они втягивают в себя, усмиряют и преобразуют пространственно-космический огонь. Это лишний раз доказывает, что в нас сосредоточена сила космического масштаба. А это в свою очередь предполагает, что на нас ложится ответственность космического характера не только за деяния и слова, но и за каждую мысль. Движение души -- доброе или злое -- громовым эхом отзывается во всех уголках Вселенной. Вот почему без тени иронии Агни йога рекомендует людям не устраивать землетрясений. Вот почему к нам обращаются со страниц живой этики: "Не опоздайте с изучением и применением психической энергии". Эти слова звучат тревожно и предостерегающе, потому, что непримененная психическая энергия, -- а она заложена во всей природе и особенно в человеке -- таит определенную опасность. Скопившись, она может взорваться и взорвать всю планету.

Слова Иисуса Христа "А я вам говорю, любите ненавидящих вас, благословляйте проклинающих вас" -- имеют энергетический смысл.

Аура здорового человека выглядит, как иглы у ежа, идущие перпендикулярно телу. Заканчиваются они пурпурной заградительной сетью. Но вот человек разгневался, послал кому-то недобрые слова или мысли, и концы его ауры опадают, опускаются книзу, и в ауре появляются провалы. Заградительная сеть повреждается. Но посланное противнику проклятие может не встретить в нем соответствующих вибраций, и эта энергия, как бумеранг, возвращается пославшему, по пути увеличиваясь во много раз, и проникает в его энергетическое поле, ухудшая здоровье. Но если человек пошлет проклинающему свое доброе благословение и оно не найдет в противнике соответствующих вибраций, то эта положительная энергия вернется к пославшему и закроет провалы в его ауре. Поэтому остерегайтесь проклятий и недобрых мыслей -- они поразят вас же.

 

О колдовстве

И еще есть одна тема, на которой мне хотелось бы остановиться. Это тема колдовства, тема порчи. Люди страдают от этого вольно и невольно. Страшную судьбу готовят себе люди, грешащие колдовством. Давно занимаясь целительством, я обнаружила, что очень многие болезни связаны с порчей. Например, бронхиальная астма у детей. Убираешь порчу, и ребенок выздоравливает, хотя до этого его длительно лечили без успеха стандартными медицинскими методами. Очень неразумно поступают люди, выпуская на экраны телевизоров колдунов и экстрасенсов для массового пользования. Они даже представить не могут, какой вред наносят параллельным мирам, а заодно и здоровью людей плотного физического мира. Колдуны -- это вообще страшная черная энергетика, какими бы они белыми фразами о пользе для здоровья людей ни прикрывались. Что касается экстрасенсов, то, не изучив действия психической энергии, люди не могут определить, какой экстрасенс излучает какую энергию -- белую или черную. Иногда экстрасенсы могут и сами этого не знать. Хотя при лечении у белых или черных магов эффект будет один и тот же -- облегчение или избавление от болезни -- на физическом плане, но на тонком плане человек может очень и очень пострадать. Спасая свое плотное тело, он может пожертвовать своей душой, т. е. той энергетикой, которую он накапливал в течение миллионов лет. Но если вы все-таки решили пойти к экстрасенсу, то необходимо соблюдать осторожность. Во-первых, лечение должно быть строго индивидуальным, во-вторых, человек должен очень хорошо знать этого экстрасенса -- его внутреннюю сущность. Никогда не ходите к тем, кто делает порчу и снимает. И еще не ходите лечиться туда, где у вас требуют деньги, и особенно большие. Лечение же с телевизионных экранов и массово в залах может иметь непредсказуемые последствия для здоровья очень многих людей.

Вот что написано в книгах живой этики о колдовстве: "Колдовство недопустимо как преступление против человечества. Не следует понимать колдовство как зло против одной личности. Следствие колдовства гораздо вреднее -- оно нарушает явления космические, оно вносит смятение в слои надземные. Если колдун не сумел поразить супротивника, это еще не значит, что его удар не убил нескольких человек где-то, может быть в разных странах. Может быть, вибрация злой воли нашла себе утверждение в самом неожиданном месте. Нельзя представить себе, сколько смертей и болезней причинено злой волей. По пространству носятся тучи когтей, никто не учтет, где осядет эта ядовитая стая. Сильный дух защитится от злых посылок, но где-то слабый человек получит их заразу. Невозможно учесть такой космический вред".

Люди должны помнить, что никто не оделен в этом мире. Каждый может изучить и развить в себе сенсорные силы. И тогда отпадет необходимость в колдунах, экстрасенсах и т. д. Человек должен помнить, что все это есть в нем самом, и не позволять вмешиваться чужой воле в свою ауру.

Наша жизнь полна прекрасных возможностей, все мы -- раскрывающие души, живущие в развивающихся телах. По мере того, как дух раскрывает свои силы, он формирует тела. Мысль -- творческая сила -- является орудием, при помощи которого этот ваятель высекает свой образ. Если бы вы могли видеть не только внешним, но и внутренним взором, если бы вы могли осуществить в духовной жизни то, что великий художник, гений осуществляет в художественной жизни, когда из небесных областей нисходит в его душу творческое побуждение!

Спросите музыканта. Он вам скажет, что лучшие мелодии он услышал в ином мире, и здесь лишь в ряде жалких нот передает ту музыку, которую он слышал в ином мире в одном многозвучии. Спросите ваятеля, что делает он, когда в порыве творчества смотрит на глыбу неотесанного мрамора. Он вам скажет, что видит в глыбе будущую статую и что его задача состоит лишь в том, чтобы отсечь лишний мрамор, закрывающий от глаз людей прекрасное. Такова, друзья, и задача Бога в вас, задача бессмертного художника -- Красоты, пребывающего в телесной оболочке невидимо для людей. Дух внутри нас и есть ваятель, отсекающий грубый мрамор со статуи, которая является им самим, внутренним Богом. Вам надо лишь взять мрамор нижнего "я" и при помощи резца воли и молота мысли отсечь материю, скрывающую за собой все то, что прекрасно в вас, дать Богу в вас воссиять во славе и осветить окружающий вас мир. Вы -- дети небес, живущие на земле, вы -- боги в процессе становления, а вы так часто живете подобно животным. Вы не только человечны, но и божественны, неужели вы не подниметесь до прекрасных, доступных вам высот? Вы царственного происхождения, сыны царя, неужели вы не признаете своей божественной природы и не заявите притязаний на то, что принадлежит вам по праву рождения? Сыны бессмертного царя, вы, очень многие из вас, живете как уличные подметальщики, сгребающие мусор в кучи. Венец ваш сияет над вами, почему бы вам не увенчаться им? Престол ваш пустует, неужели вы не взойдете на него и не будете управлять принадлежащим вам царством? Неужели вы не возьмете того, что принадлежит вам по праву рождения, как сынам Божьим, и, обративши взор к небу, не заявите прав на принадлежащее вам достояние?

И окончить эту работу я хочу словами древнегреческого мыслителя Геродота: "Люди -- это смертные боги, а боги -- это бессмертные люди".


Вагина О. Н. Древняя мудрость о смысле бытия человеческого. – Ставрополь. АО Издательство "Сенгилей", 1993.

Hosted by uCoz